Gryzoremont.ru

Дорога и жизнь
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить охлаждающую жидкость шевроле лачетти – Защита имущества

В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожному номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л – 1450 рублей.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками

Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:

Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.

Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубка диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;

ёмкость для слива не менее 9 литров.

Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:

Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

Дополнительные материалы по теме:

Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

Подставляем под радиатор заранее подготовленную емкость, откручиваем сливной кран, который расположен на радиаторе.

Откручиваем постепенно сливную пробку, для того чтобы жидкость не сильно хлынула.

Сливаем охлаждающую жидкость.

После слива антифриза, заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, промываем систему охлаждения. После промывки глушим двигатель и ждем пока он остынет. Сливаем промывочную жидкость.

Заливаем новую охлаждающую жидкость до отметки MAX. Необходимое количество охлаждающей жидкости в Лачетти — чуть более 7-ми литров. При необходимости разводим концентрат дистиллированной водой. Закручиваем крышку на расширительном бачке.

Запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеков и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачеттибензин 1.47.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6Havoline XLC
бензин 1.87.4Coolstream Premium
бензин 2.0FELIX Carbox

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.

Инструменты и материалыПримечание
ОтверткаС плоским лезвием
Тара для слива ОЖОбъемом до 9 литров
Дистиллированная водаТребуется для разведения концентрированного антифриза.
При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров.
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
Резиновая трубкаДиаметр 10 мм

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.

  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле. Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)

  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок. Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу. Цель данной процедуры – отмыть отложения в системе охлаждения.
  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз. Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.
  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Как поменять ОЖ?

Поменять антифриз на Шевроле Лачетти — процесс несложный, и справиться с ним можно самому, а обращаться на СТО нет никакого смысла.

Какой антифриз заливать?

К выбору ОЖ нужно подходить очень ответственно. В первую очередь, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем, потому что в различные типы двигателей заливается разная жидкость. Заливается хладагент исключительно в систему, которая была предварительно промыта. Выпускающиеся сегодня охлаждающие жидкости содержат вещества, препятствующие появлению ржавчины. В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов. Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом. Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования.

Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.

Как слить?

Слив охладительной жидкости нужно проводить в месте, недоступном маленьких детей, так как хладагент исключительно токсичен. Категорически запрещен его слив в водоемы. Замена ОЖ проводится на холодном моторе. Перед заменой нужно позаботиться и найти емкость для слива старой ОЖ 8-10 л.

    Слить антифриз можно через сливной краник, расположенный на радиаторе. Для этого необходимо открутить на пару оборотов клапан для слива радиатора.

Сливной клапан

  • На кран натягивается шланг для предотвращения стекание хладагента на картер и остальные части кузова. Подставляем заранее подготовленную емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкости.
  • Откручиваем краник и сливаем ОЖ.

    В эту емкость нужно слить охладитель

  • Для ускорения слива снимаем крышку с бачка.
  • Промывка

    1. Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.
    2. Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей.
    3. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.
    4. Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.
    5. Сливаем жидкость для промывки.

    Как залить?

    Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости.

    1. В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.
    2. Аккуратно заливаем антифриз в расширительный бачок.

    Набор для смены ОЖ

  • Закручиваем заглушку.
  • Смотрим, чтобы нигде не было подтеканий жидкости.
  • Включаем двигатель, и даем ему поработать, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
  • Выключаем и ждем его остывания.
  • Проводим контроль жидкости, в случае необходимости доливаем ее до нормы.
  • Процедура достаточно проста и не займет много времени, но существенно продлит ресурс двигателя и других узлов.

    Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.

    Инструменты и материалыПримечание
    ОтверткаС плоским лезвием
    Тара для слива ОЖОбъемом до 9 литров
    Дистиллированная водаТребуется для разведения концентрированного антифриза.
    При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров.
    ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
    Резиновая трубкаДиаметр 10 мм

    Процесс замены

    Заливать обычную воду из под крана строго запрещено. Тоже самое касается и антифриза имеющего нерегламентируемый производителем состав.

    Список того, что потребуется для работы:

    • смотровая яма или эстакада;
    • новый антифриз;
    • чистая ветошь;
    • резиновая трубку диаметром 10 мм;
    • плоская отвёртка;
    • плоскогубцы;
    • ёмкость для слива не менее 9 литров.

    Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Подставляем под низ тару для слива.
    2. При холодном двигателе уровень ОЖ в бачке должен находиться на уровне в пределах между отметками «MIN» и «MAX». Следует помнить, что уровень антифриза повышается или понижается в зависимости от температуры повышения/охлаждения мотора.
    3. Отвинчиваем шлицевой отвёрткой на пару оборотов сливной клапан на радиаторе авто и сливаем антифриз.
    4. Перед откручиванием клапана для слива, надеваем на штуцер сливного отверстия радиатора резиновый шланг, диаметр которого составит 10 мм и помещаем его в тару для слива ОЖ. Таким способом можно избежать потерь антифриза при сливе и заливания деталей охлаждающей системы.
    5. Закручиваем клапан для слива ОЖ.
    6. Не спеша, тонкой струёй заливаем новый антифриз в расширительный бачок СОД.
    7. Охлаждающая жидкость относится к ядовитым техническим жидкостям. Следует избегать попадания ОЖ на кожу.
    8. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель.
    9. Проверяем отсутствие подтёков антифриза.
    10. Глушим двигатель и после его остывания производим проверку уровня ОЖ и, если необходимо производим доливание антифриза в систему до необходимой нормы.
    11. Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

    Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

    Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя

    Если антифриз сливался для ремонта мотора (замены водяной помпы, демонтажа ГБЦ и пр.), то в большинстве случаев опытные мастера обходятся без промывки. Исключение составляют лишь случаи, когда антифриз сливался для ремонта, но на отметке пробега, когда охлаждающая жидкость уже нуждается в замене.

    Если производится плановая замена антифриза Шевроле Лачетти, то специалисты настоятельно рекомендуют делать промывку циркуляционного контура . Дело в том, что за время эксплуатации авто каналы циркуляции антифриза засоряются как осадком от присадок, так и ржавчиной.

    Обычно систему охлаждения промывают обыкновенной дистиллированной водой. Но на рынке автомобильной химии продается сегодня масса специализированных чистящих средств. Обратите внимание, после промывки системы чистящей химией нужно будет еще один раз промыть систему, но уже с использованием дистиллята .

    Двойную промывку обычно делают при переходе от одной охлаждающей жидкости к другой.

    Промывка системы охлаждения Chevrolet Lacetti делается по следующей схеме:

    • В расширительный бачок заливается дистиллированная вода (или чистящая химия). При этом остаток отработанного антифриза можно не учитывать. Промывочная жидкость заливается по уровень MAX.
    • Заводим двигатель и даем мотору поработать на холостом ходу. Нужно дождаться, пока двигатель не прогреется. Должен сработать термостатический клапан. Если машина промывается дистиллятом, то крайне желательно дождаться включения вентилятора принудительного охлаждения на радиаторе.
    • Останавливаем мотор, дожидаемся его охлаждения и сливаем промывочную жидкость. Процесс слива описан выше.

    Если система охлаждения промывалась с использованием чистящего средства, то нужно промыть циркуляционный контур еще раз, но уже чистой дистиллированной водой. Если система промывалась дистиллятом, то крайне важно точно замерить объем слитой жидкости . Это нужно для правильного расчета пропорции нового антифриза.

    Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Лачетти

    Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз.

    Также найдите ключ на Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.

    Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: Начальный этап — ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора.

    Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза. В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.

    Как продуть систему охлаждения lacetti слить охлаждающую жидкость в горячем двигателе через трещину

    Примените еще одну хитрость — установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. Проделать эти же действия и при заливании хладагента.

    Рекомендуем к прочтению

    Единственное отличие — машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.

    Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель. После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы.

    Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания. Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.

    Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или желтый. А вот если Вы планируете только доливку в систему охлаждения и не нашли необходимого цвета, тогда необходимо провести проверку, как поведут себя разные красители именно красители, а не антифризы при смешивании. Для этого необходимо отобрать немного охлаждающей жидкости из расширительного бочка Вашего Лачетти и смешать его в отдельной посуде с купленным антифризом.

    Не должно быть ни каких реакций. Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится: Открываем пробку расширительного бачка Лачетти , для сброса давления в системе и снова её закрываем!

    Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена

    Открываем пробку расширительного бачка Лачетти 2. Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину. Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту. Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в вот такие пластины, которые не приварены ни к чему С нижнего торца радиатора чуть правее от центра если смотреть по ходу движения находим сливной штуцер и одеваем на него трубку.

    Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся.

    Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости. В эту емкость нужно слить охладитель Для ускорения слива снимаем крышку с бачка. Промывка Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.

    Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки. Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.

    Сливаем жидкость для промывки. Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости. В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.

    Рекомендуем к прочтению

    Проделать эти же действия и при заливании хладагента. Единственное отличие — машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.

    Замена антифриза, жидкости охлаждения, охлаждающей жидкости, тосола, на шевроле авео

    Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель.

    После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы. Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания. Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.

    Осталось выполнить всего несколько окончательных действий: Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Как проверить антифриз Хладагент заливают исключительно в предварительно помытую систему.

    Чтобы проверить антифриз, используются специальные полоски для тестирования. Помимо этого, стоит отметить, что некоторые вариации антифриза продают в концентрированном виде. Перед тем, как заливать такой хладагент, его необходимо развести с помощью дистиллированной воды. Инструменты, приспособления, расходные материалы.

    При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или желтый. А вот если Вы планируете только доливку в систему охлаждения и не нашли необходимого цвета, тогда необходимо провести проверку, как поведут себя разные красители именно красители, а не антифризы при смешивании.

    Для этого необходимо отобрать немного охлаждающей жидкости из расширительного бочка Вашего Лачетти и смешать его в отдельной посуде с купленным антифризом. Не должно быть ни каких реакций. Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится: Открываем пробку расширительного бачка Лачетти , для сброса давления в системе и снова её закрываем!

    Открываем пробку расширительного бачка Лачетти 2. Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину. Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту. Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в вот такие пластины, которые не приварены ни к чему С нижнего торца радиатора чуть правее от центра если смотреть по ходу движения находим сливной штуцер и одеваем на него трубку.

    Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся. Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости. Находим сливной штуцер и одеваем на него трубку Находим сливной штуцер и одеваем на него трубку 3. Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей.

    Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки. Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.

    Сливаем жидкость для промывки. Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости.

    В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.

    Аккуратно заливаем антифриз в расширительный бачок. Набор для смены ОЖ Смотрим, чтобы нигде не было подтеканий жидкости.

    Цвет охлаждающей жидкости

    Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: цвет, в который окрашена жидкость для охлаждения, это показатель ее технических свойств. Но оно в корне неверно.

    Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.

    Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств – признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.

    Многие фирмы, включая «General Motors», применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Узнаем как самостоятельно заменить салонный фильтр Шевроле- Лачетти
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector