Gryzoremont.ru

Дорога и жизнь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перечень причин и поломок, почему тосол попал в масло

Пошел тосол в масло, причины, признаки, что делать и как исправить

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

  1. Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров
  2. Почему охладитель попадает в автомасло
  3. Почему тосол попадает в цилиндры
  4. Кратко о причинах попадания тосола в масло двигателя
  5. Поломка охладителя масла
  6. Что делать, если в цилиндры попадает тосол
  7. Если тосол попал в масло: что делать
  8. Попадание тосола в цилиндры: последствия
  9. Возможное появление масла непосредственно в тосоле
  10. Как не допустить попадание масла в тосол или тосола в масло?
  11. Рекомендую посмотреть видео об утечке антифриза!

Как узнать, не смешивается ли масло с тосолом?

Водители с большим опытом очень быстро определяют, какая причина смешивания
антифриза в масла. Внешне это выглядит следующим образом: на расширительном бачке, на его внутренней стороне в горловине появляется желеобразная масса, чаще начинает срабатывать электровентилятор, появляется помутнение и выпадает осадок. При любом из вышеописанных признаков необходимо срочно менять тосол.

Проверка уровня антифриза – одна из важных процедур ухода за машиной.

Если машина в порядке, антифриз убывает медленно. Тосол немного испаряется, поэтому это нормально. Но если антифриз приходится заливать чаще, чем 1 раз в 3 месяца, возникают сомнения: все ли в порядке с автомобилем. Конечно, нет. Это значит, что имеет место утечка.

Иногда у незамерзающей жидкости может быть неприятный запах. Есть очень простой способ проверки, смешалась ли смазочная жидкость с антифризом. Салфетка, смоченная в расширительном бочке, будет гореть. В случае присутствия масла в тосоле салфетка сгорит медленно и со специфическим треском. И не сгорит в чистом антифризе. Если же масло чистое салфетка сгорит почти мгновенно.

Тем не менее, чтобы разобраться какова причина и исправить ситуацию, сначала надо посмотреть патрубки, затем осмотреть радиатор. В нем могут быть трещины, через которые незамерзающая жидкость проникает в смазочную.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Трещины иногда возникают от удара, иногда от резких перепадов температур. Если они незначительные, можно просто добавить в антифриз присадку-герметик, это заткнет трещины. Но если повреждения существенные, то избавиться от проблемы будет сложнее.

Почему смазочная жидкость смешивается с антифризом?

Поломка охладителя масла

Система охлаждения масла необходима автомобилю, чтобы поддерживать смазку в комфортном для работы машины температурном режиме. Если повреждаются трубки маслоохладителя и происходит разгерметизация этой системы, масло постепенно начинает попадать в охлаждающую жидкость. Первый сигнал к тому, что проблема вашей поломки именно в маслоохладителе, это появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости.

В этом случае необходимо снять с маслоохладителя патрубки, промыть их и соединить между собой. Полностью очистить нужно и расширительный бак системы. После этих манипуляций жидкость заливается заново. Спустя небольшой промежуток времени после повторного запуска автомобиля нужно проверить, исчезла проблема или нет. Если да, то ремонт вам обойдется несколько дешевле, так как придется заняться исключительно охладителем.

Сняв охладительную систему, следует основательно проверить все трубки и при наличии трещин заварить их. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт, в итоге, обойдется вам еще дороже. Чаще всего в места образования трещин маслоохладителя просто вставляют соответствующего диаметра медные трубки.

Порой масло попадает в тосол по вине сотрудников СТО. Если подобная неприятность была обнаружена вами после посещения станции, стоит проверить, не подлили ли в охлаждающую систему вашего автомобиля моторное масло. Для этого жидкость из маслоохладителя полностью сливается, а сама система основательно промывается. В финальной части работы вам просто нужно залить в двигатель новый антифриз.

Обязательно учтите, что у легковых автомобилей фильтр теплообменника масляный. При диагностированной неисправности рассматриваемого контура двигателя обязательно нужно заменить и фильтр.

Антифриз (тосол) в моторном масле, почему?

Появление охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле — практически всегда сигнал к немедленному ремонту двигателя.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099 разберемся какие признаки этой неисправности как охлаждающая жидкость туда попала в моторное масло и можно ли что-то сделать с этой проблемой.

Признаки наличия антифриза (тосола) в моторном масле

— После стоянки автомобиля на измерительном щупе присутствует светлая (светло-желтая или светло-коричневая) эмульсия поверх уровня масла.

— Такой же эмульсионный налет может быть на крышке маслозаливной горловины и на внутренней поверхности клапанной крышки.

— Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постоянно снижается. В ряде случаев снижение может быть незначительным и малозаметным, но чаще всего снижение будет очень хорошо заметным. При этом видимых потеков ОЖ на деталях системы охлаждения двигателя нет.

Читать еще:  Как правильно настроить видеорегистратор самостоятельно (+дата и время)?

— Появились масляные разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

— Постоянно перегревается двигатель. Перегрев сопровождается сильным бурлением в расширительном бачке.

— Вдруг очистились электроды одной из свечей зажигания, но при этом она стала работать с перебоями. Двигатель затроит.

— Появился обильный белый дым из глушителя. Который не проходит по мере прогрева двигателя.

Причины появления охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле

— «Пробита» прокладка головки блока двигателя

Не секрет, что эта прокладка уплотняет каналы системы смазки, системы охлаждения и камеры сгорания. Чаще всего прогорает одна из перемычек прокладки между камерой сгорания и каналом «рубашки» охлаждения блока двигателя (каналы вокруг цилиндров). В таком случае тосол или антифриз под давлением попадут в камеру сгорания, нарушат состав топливной смеси, цилиндр перестанет работать или будет работать с перебоями. Масло будет смываться со стенок цилиндра и вместе с ОЖ попадать в картер двигателя, где и образуется светлая эмульсия.

Помимо этого бензин и масло из цилиндров с газами будут выбрасываться из камеры сгорания в систему охлаждения. А это как минимум масляные пятна в расширительном бачке, а как максимум превышение нормы давления с системе охлаждения.

Почему прогорает прокладка головки блока? В первую очередь — это последствие ее разрушение при перегреве двигателя. Помимо этого может быть установка с перекосом при ремонте двигателя или низкое качество ремонтной детали. См. «Прогорела прокладка головки блока двигателя, признаки и причины неисправности».

Прокладка головки блока двигателя автомобиля с каналами и отверстиями

— Трещины в блоке цилиндров или головке блока двигателя автомобиля

Последствия появления таких трещин или микротрещин будут аналогичны описанным выше. Как правило они так же появляются после перегрева двигателя автомобиля.

— Городской режим эксплуатации автомобиля

Короткие, непродолжительные поездки, двигатель не прогревается, либо прогревается, но долго работает на холостых оборотах. Водяной конденсат из масла при этом удаляется менее эффективно.

— Перепады температуры

Днем тепло, ночью холодно. При таком погодном режиме (особенно когда разница в перепаде температур значительная) в масло попадает приличное количество конденсата воды с внутренних поверхностей двигателя.

— Низкое качество моторного масла

Моторное масло низкого качества даст белый пенный налет на крышке маслозаливной горловины двигателя. Вспенивание моторного масла ухудшает его смазывающие свойства и напрямую влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Что делать, если обнаружен тосол (антифриз) в моторном масле?

Если установлено, что причина попадания охлаждающей жидкости в моторное масло — прогорание прокладки головки блока, то тут никаких вариантов кроме ее замены нет. Попутно стоит проверить геометрию привалочной поверхности головки блока, так при перегреве ее может «повести». Тогда поможет только шлифовка и замена прокладки.

Если есть сомнения в неисправности прокладки, то для начала следует совершить длительную поездку на большой скорости. Конденсат и влага из моторного масла, а так же налет на щупе и крышке исчезнут. После чего утепляем двигатель, чтобы впредь он быстрее выходил на прогрев до рабочей температуры и чистим систему вентиляции картера, чтобы улучшить эффективность ее работы по удалению паров и газов из двигателя.

Кроме того производим замену моторного масла на более качественное и соответствующее данному двигателю. См. «Выбираем моторное масло в двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Если после замены прокладки симптомы попадания ОЖ в масло остались, скорее всего в блоке цилиндров или головке блока имеются микротрещины.

Примечания и дополнения

— Попадание охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в моторное масло относится к числу неисправностей, которые нужно исправлять как можно скорее, так при этом происходит снижение смазывающих свойств масла и происходит сильный износ трущихся деталей двигателя.

Как не допустить попадание масла в тосол или тосола в масло?

Регулярный полноценный контроль за уровнем жидкостей, а также их цветом и состоянием, позволят избежать неприятностей, таких как масло в тосоле или тосол в масле. Своевременное обнаружение поломки позволит не только сэкономить на ремонте, но и минимизировать ее последствия. Если вы не имеете возможности или необходимых навыков, позволяющих самостоятельно определить есть тосол в масле или нет, с появлением первых симптомов рекомендую обратиться на СТО к профессионалам, которые помогут вам в этом вопросе.

Рекомендую посмотреть видео об утечке антифриза!

Причины попадания тосола в масло

Конструкция двигателя предусматривает полную герметичность охлаждающей системы. Поэтому попасть в моторное масло тосол может только при следующих неисправностях:

Изношенная прокладка блока

Между блоком цилиндров и головкой ГРМ имеется стальная прокладка, разделяющая каналы с тосолом и маслом. При перегреве мотора она может прогореть или деформироваться, спровоцировав течь тосола в блок. При аккуратной эксплуатации такой прокладки хватает на 100 000 км пробега.

Некачественная сталь на блоке или прокладках

От постоянного нагрева и охлаждения на некачественных стальных элементах мотора могут появляться трещины, через которые тосол будет попадать в масло, или же наоборот, моторное масло начнет просачиваться в охладительную систему. Вторая ситуация спровоцирует перегрев ДВС, и приведет к прогару прокладки.

Деформация головки блока цилиндров

Чтобы после капитального ремонта головка блока не деформировалась, ее нужно правильно подтянуть. Эта процедура проводится дважды: после сборки блока и спустя 10-15 тыс. км пробега после капитального ремонта.

Читать еще:  Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? наш мануал

Неподходящая прокладка блока

При покупке дешевой детали появляется риск того, что заводские отверстия в ней не подойдут к блоку автомобиля. А это запросто может привести к перегреву двигателя или попаданию тосола в моторное масло).

Чтобы обезопасить ДВС от подобных проблем, достаточно покупать прокладки у проверенного поставщика и не допускать перегрева мотора.

Как смазка попадает в антифриз (тосол)?

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Существует всего 3 причины, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

  1. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  2. В автомобилях с мощными и более сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор. В нем тоже случается перемешивание тосола с маслом в результате пробоя прокладки.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Теперь о том, почему нарушается целостность прокладок. Главный враг любого мотора и дополнительных элементов – это перегрев. От воздействия высокой температуры алюминиевая головка цилиндров либо корпус масляного теплообменника деформируется. Но поскольку деталь прочно удерживается болтами, происходит продольное расширение металла, вытягивающее за собой прокладку. В последней возникают трещины, куда и проникает смазочный материал.

Случается и обратная ситуация: в двигатель затекает антифриз и разжижает масло в картере. Причина – неисправность клапана сброса давления, установленного в пробке расширительного бачка. Тогда сквозь трещины проникает тосол, поскольку его напор больше.

Причины попадания

Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.

Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры

Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.

Антифриз попадает в моторное масло: причины и решение проблемы

Смешивание антифриза с моторным маслом, вследствие попадания первого в цилиндры двигателя — ситуация, которая может привести ко многим неприятностям, в том числе, и к неисправностям двигателя. Вот почему важно вовремя распознать проблему, выявить ее причину и принять меры по ремонту. Подобные навыки должны быть у каждого автовладельца без исключения.

Признаки попадания антифриза в моторное масло

Не имеет значения, какой из типов охлаждающей жидкости – тосол или антифриз – попадет в блок цилиндров, ведь симптомы и последствия будут схожи. Главное — быстро выявить проблему и устранить ее.

Антифриз в масле можно распознать по следующим признакам:

  • Уровень ОЖ в бачке системы постоянно снижается, хоть и незначительно. Такая проблема может свидетельствовать о появлении разных поломок (не только попадания тосола в блок цилиндров), но обратить внимание все-таки необходимо.
  • Газы из выхлопной трубы становятся густыми и белыми. Выходящее «облако» напоминает пар. Учтите, что, в морозную погоду, такой эффект может возникать и при «здоровом» моторе. Чтобы не перепутать симптомы, стоит ориентироваться не только на внешний вид, но и на запах. Если антифриз попадает в моторное масло, то и выхлопные газы начинают пахнуть антифризом.
  • Электроды свечей зажигания залиты и пахнут тосолом.
  • Масло на проверочном щупе меняет структуру и оттенок. Оно темнее или, наоборот, становится почти белым.
  • При осмотре участка под маслозаливной горловиной, заметна эмульсия, сигнализирующая о наличии антифриза в моторном масле.

Выше рассмотрены главные симптомы, сигнализирующие о попадании антифриза (тосола) в блок цилиндров мотора. Как только удалось диагностировать проблему, стоит выяснить причину неисправности.

Почему антифриз попадает в моторное масло

К основным причинам, почему тосол оказывается в масле двигателя, можно отнести:

  • Повреждение прокладки, разделяющей головку блока цилиндров и сам блок. Не секрет, что для антифриза в двигателе предусмотрены специальные каналы, по которым и движется охлаждающий состав. Изоляция таких каналов не является полной, из-за наличия разрывов на местах стыка головки и блока с цилиндрами. Именно здесь устанавливается прокладка, обеспечивающая соединение двух частей мотора, и исключающая течь масла. Если эта прокладка прогорает, антифриз попадает в блок цилиндров или же вытекает наружу (в зависимости от типа повреждения). Наиболее тяжелый случай, когда тосол вытекает в обе стороны.
  • Дефекты на головке блока цилиндров — еще одна причина того, что антифриз попадает в масло. Здесь ключевую роль играет не вся ГБЦ, а только прилегающий к блоку цилиндров участок. При наличии деформации, на любом из участков прилегающей плоскости, ухудшается степень сжатия прокладки, и возрастает риск появления течи. Сложность в том, что заметить неисправность не всегда удается. Для выявления дефекта, нужна металлическая линейка, которую нужно поставить на ребро и внимательно осмотреть место стыка. Если проблема имеется, выявить ее несложно.
  • Повреждение корпуса блока цилиндров, в области каналов, по которым течет охлаждающая жидкость. Такая проблема считается наиболее неприятной, и может потребовать существенных расходов от автовладельца.
Читать еще:  Что такое webasto в машине и как он работает? разбор, инструкция и указания

Что делать, если антифриз попал в моторное масло

Определившись с причиной проблемы, можно приступать к следующему этапу — ремонту. Самый легкий вид ремонта — замена прокладки ГБЦ, при ее прогорании. Достаточно поставить целую прокладку, затянуть болты с нужным моментом, и проблема с антифризом в масле уходит. Расходы на восстановление герметичности минимальны (особенно, если речь идет о ремонте отечественного автомобиля).

Наиболее сложный этап работы, как считают многие — снятие и установка ГБЦ. Но это только на первый взгляд. Справиться с работой сможет даже новичок. Все, что требуется, так это набор специальных ключей и соблюдение последовательности, при выкручивании и вкручивании гаек. Кроме того, потребуется динамометрический ключ, с помощью которого производится протяжка болтов, на стыке головки и блока цилиндров. Требуемая величина момента индивидуальна — для каждой марки (модели), и прописывается в мануале к автомобилю.

Если антифриз попадает в цилиндры двигателя, то без снятия ГБЦ, не обойтись. Головку необходимо снять, с последующим проведением дефектовки. При наличии изъянов на плоскости, прилегающей к прокладке, придется выполнять шлифовку, сделать которую могут только мастера.

Шлифовка и дефектовка не дадут результатов, если поломка вызвана деформацией ГБЦ. Причиной того, что «повело головку» (термин, который применяется в обиходе) может быть перегрев или ошибки при протяжке болтов. Решение в такой ситуации — установка новой головки. Если антифриз в масле появляется, из-за трещины в блоке цилиндров, то требуется замена блока или его ремонт.

Чем грозит попадание антифриза в моторное масло

При обнаружении тосола (антифриза) в моторном масле, ездить на автомобиле запрещено. К слову, сама по себе охлаждающая жидкость, несмотря на свою ядовитость и агрессивность, никак не вредит здоровью двигателя. Опасность представляет этиленгликоль, являющийся неизменной частью тосола. Смешиваясь со смазкой, он способствует образованию твердых элементов. Последние имеют абразивные свойства, что чревато для двигателя снижением срока службы.


Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Но и это еще не все. Антифриз попадает в двигатель, после чего взаимодействует со смазкой, имеющейся на стенках маслопроводов и каналов. В результате, образуются отложения, внешне имеющие вид эмульсии (накипи). Итог — ухудшение проходимости каналов, сбои в системе циркуляции смазки, и выход из строя масляных фильтров.

Кроме того, моторное масло, разбавленное тосолом, теряет свои защитные, моющие и смазывающие качества. Из-за попадания антифриза в цилиндры, ухудшается теплоотдача, и мотор быстрее перегревается. Подобное явление, в свою очередь, приводит к деформации ГБЦ или блока цилиндров, что чревато большими затратами на ремонт, в будущем.

Практика показала, что антифриз в блоке цилиндров— распространенная проблема, которая легко диагностируется автовладельцем. Узнать об утечке антифриза можно по двум основными признакам — 1) по снижению уровня антифриза в расширительном бачке или 2) по появлению белых выхлопов, а также характерного запаха тосола. Если антифриз попадает в моторное масло, меняется оттенок масла, на крышке заливной горловины, а также на щупе для контроля уровня. Если подозрения подкрепились мокрыми электродами на свечах, а также запахом тосола, то можно, с большой вероятностью, говорить о появлении охлаждающей жидкости в цилиндрах.

Цена вопроса и сложность устранения поломки зависит от причины. Но чтобы не привело к неисправности, важно незамедлительно принять меры — выполнить диагностику и устранить поломку. Если же проигнорировать проблему и сэкономить на ремонте, то последствия могут быть критичными, вплоть до необходимости капремонта мотора.

Видео: Откуда антифриз в масло поддоне? Ремонт ВАЗ 2121 Нива

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Антифриз в цилиндре автомобиля Шевроле Авео, двигатель 1.2

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Автомасло в антифризе

Бывает и противоположное. Когда автомобилисты видят следы смазки на стенах расширительного бака, они задают себе вопрос: «Почему масло в тосоле?».

Автомасло из смазочного комплекса как-то оказывается в охлаждающей системе, при этом с масляной жидкостью все нормально. Ее объем, оттенок, вязкость не изменяются.

Умудренные опытом водители в подобных ситуациях говорят: «Конец цилиндровому блоку». Обычно эти слова соответствуют действительности. Через трещинку в блоке часть смазки попадает в охлаждающий комплекс, сворачивается там. Образуется эмульсия.

Заменить цилиндровый блок своими силами практически невозможно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Заключение

Заканчивая представленный материал, можно сделать несколько выводов:

  1. Попадание масла в антифриз – это серьезная неприятность для водителя. Ремонтные работы важно производить не откладывая, поскольку это может навредить транспортному средству.
  2. Есть признаки, позволяющие определить возникновение неполадки. По этим симптомам легко можно определить причину и приступить к ремонту системы.
  3. Исправить ситуацию самостоятельно не всегда возможно. Для этого необходимо специальное помещение и оборудование. Лучше не откладывать, а сразу же обратиться к опытному мастеру в СТО.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector