Gryzoremont.ru

Дорога и жизнь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить машину без компрессора?

Как самостоятельно подобрать компрессор для покраски

Прежде чем покупать устройства для покраски авто, нужно определиться со сферой его эксплуатации. Можно приобрести воздушный компрессор для подачи грунта в покрасочный пистолет. В таком случае требований будет немного. А вот для создания красивого и качественного слоя лака нужно соблюдать полный список условий и характеристик. В первую очередь, оборудование должно быть надежным. Только с учетом такого критерия можно выбрать реально долговечный и удобный инструмент для автомобиля. Без соблюдения такого параметра будет крайне сложно получить желаемые результаты.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Что нужно знать при покупке

При выборе аппарата для покраски авто, следует обратить внимание на следующие показатели:

  • производимое количество сжатого воздуха исчисляется выработанными литрами за 1 минуту. Разные краскопульты, в зависимости от особенностей конструкции, расходуют различный объем воздуха. Поэтому, приобретая машину по сжатию воздуха, лучше соотнести ее производительность с требованиями краскопульта. Иначе качество покраски сильно ухудшится, а компрессор быстро выйдет из строя из-за постоянных перегревов.
  • максимальный показатель давления, нагнетаемого в ресивер, у всех поршневых масляных компрессоров равен примерно 8−12 Атмосфер (атм).
  • ресивер должен быть объемом не меньше 50 литров.
  • электропитание и мощность, необходимая для работы. Перед тем, как приобрести понравившийся агрегат, нужно убедиться, что проводка в помещении выдержит мощность компрессора. Проверьте, нет ли скруток на проводах, идущих от гаража к щитку. При обнаружении неполадок их нужно устранить, так как потребление слишком большого количества электроэнергии при плохой проводке может вызвать пожар. Также, если напряжение в сети варьируется от 160 до 220 вольт, аппарат не будет работать нормально. Для того чтобы это проверить, снимите показание с помощью вольтметра для переменного тока три раза за день. В идеале напряжение должно быть ровным и не опускаться ниже уровня 200 Вт. В противном случае нужно устанавливать стабилизатор.

Как покрасить самому автомобиль без специальных условий?

Одним из условий приятного внешнего вида автомобиля является высокое качество лакокрасочного покрытия. Этот параметр влияет на восприятие машины, предоставляет определенные эмоции при внешнем осмотре. Также качественная покраска очень важна при продаже машины, автомобиль с хорошим покрытием и без сколов можно продать дороже, ведь отсутствие проблем с краской означает хороший уход за транспортом. Потому многие хотят знать, как покрасить самому автомобиль без камер и прочих профессиональных инструментов.

Процесс самостоятельного нанесения лакокрасочного покрытия на машину достаточно сложен, какие бы места на кузове вы ни закрашивали. Суть покраски всегда будет индивидуальной. Одному владельцу авто необходимо убрать скол, второму — нейтрализовать начавшуюся ржавчину, а третьему — просто обновить устаревшее и выгоревшее покрытие. От этого будет зависеть и технология покраски.

Необходимые материалы и инструменты для работы

Первым делом стоит запастись нужными инструментами и материалами, чтобы работа прошла быстро и без отвлечений на поездки в магазин. Продумайте, какие материалы вам будут необходимы в вашем конкретном случае. Ниже мы опишем максимальный список материалов и инструментов, необходимых для проведения покрасочных работ самостоятельно.

Список нужных элементов будет отличаться, ведь цели покраски разные. Многим владельцам авто будет достаточно хорошего баллончика с краской, но в некоторых случаях придется использовать компрессор и пульверизатор. Для выполнения достаточно сложных работ по покраске машины вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно краска, точно подобранная, с нужными компонентами в виде растворителя и лака;
  • шпаклевка и шпатели для выравнивания кузовных дефектов перед покраской;
  • наждачная бумага мелкой зернистости для шлифовки шпаклевки;
  • грунтовка, которая используется для окончательной подготовки металла под краску;
  • пульверизатор автомобильного типа и компрессор, если покраска нужна идеального качества;
  • средства индивидуальной защиты для работы в гараже при покраске машины;
  • прочие современные средства для ремонта сколов и царапин, которые помогут в процессе.

Набор инструментов не так велик, но у некоторых владельцев машин нет доступа к профессиональному компрессору. Брать его напрокат не так дешево, а о покупке и речи быть не может, ведь в дальнейшем он не слишком пригодится. Потому многие предпочитают пользовать краской в баллончиках или другими более дешевыми средствами.

Подбор краски необходимо осуществлять у специалистов, а если вы решили выбрать баллончики краски, стоит выбирать только самые дорогие варианты. В них и распыление будет лучше, и качество самого материала на порядок выше. Такой выбор позволит вам покрасить деталь машины вполне нормально, но будьте готовы к тому, что баллончик не даст эффекта заводской покраски.

Выполнение точечной подкраски автомобиля своими руками

При ремонте сколов часто необходима точечная подкраска. Вам не придется счищать большой слой краски, выравнивать дефекты металла шпаклевкой. Достаточно просто нанести краску на место скола и обеспечить ее качественной высыхание. Выполнять ремонт сколов нужно как можно быстрее после образования такой проблемы.

Если внутри скола вы видите ржавчину, ремонтировать придется путем зачистки участка краски — об этом мы поговорим позже. Если же коррозии нет, из скола виднеется только грунтовка или свежий металл без повреждений, можно выполнить более простой ремонт. Для ремонта свежего или небольшого скола используйте следующий алгоритм действий:

  • протрите тряпкой и хорошо просушите место скола, убедитесь в отсутствии ржавчины на металле;
  • откажитесь от использования рекомендуемого обезжиривания, ведь в сколе может остаться растворитель, который пойдет под краску и подорвет ее;
  • возьмите подходящую краску, заранее приобретенную в автомобильном магазине после тщательного компьютерного подбора;
  • с помощью художественной мягкой кисточки (или ватной палочки, к примеру) нанесите каплю краски на скол;
  • разровняйте краску так, чтобы она заполнила всю площадь повреждения и полностью покрыла края скола;
  • ровняйте краску до тех пор, пока она идеально не распространится по сколу, при необходимости добавьте еще краски;
  • дождитесь, пока краска высохнет, и оцените качество результата.

С помощью достаточно простого процесса вы сможете сделать два важных дела. Во-первых, краска покроет металл и защитит его на длительное время от коррозии. Во-вторых, вы сможете вернуть красивый внешний вид вашего автомобиля. В этом деле самым важным процессом является качественный подбор краски.

Если вы будете использовать просто подходящую по цвету краску, то сколы станут темными или светлыми пятнами на кузове машины. Это также не слишком приятное зрелище, которое откровенно портит впечатление от машины. Поэтому к ремонту сколов и небольших царапин нужно относиться с высокой долей серьезности.

Основательная частичная покраска автомобиля — процесс и тонкости

Если ремонт небольших повреждений возможен с помощью несложных технологий, то покраска достаточно большой части кузова потребует от вас некоторых умений и наличия нужных инструментов. Для выполнения данной задачи нужно обзавестись всеми материалами, описанными в первой части публикации.

Выполните подготовку кузова с помощью шпаклевки. Более подробно о данном процессе вы можете узнать из наших прежних статей, а также получите информацию при покупке материалов в магазине. После выполнения шпаклевки кузова следует максимально четко довести поверхность до идеального состояния, а затем выполнить следующие процессы:

  • обезжирить поверхность, которая будет краситься, с помощью растворителя;
  • нанести приобретенную грунтовку с помощью пульверизатора;
  • замыть грунтовку с помощью воды и мелкой наждачной бумаги;
  • дать поверхности высохнуть и снова обезжирить ее растворителем;
  • ограничить место покраски, обклеить его бумагой и малярным скотчем;
  • через некоторое время можно приступать к нанесению краски;
  • после выполнения покраски машина должна высохнуть в гараже примерно час;
  • только после этого можно транспортировать авто в нужное место.
Читать еще:  Что делать, если приходят штрафы на проданную машину? последовательный список действий

Чтобы избежать потеков, пульверизатор или баллончик с краской нужно достаточно энергично водить по месту подкраски, а также постоянно держать устройство на одном расстоянии от металла. Это поможет равномерно нанести краску с помощью распыления и достичь нужного результата.

Такие рекомендации позволят вам без проблем в гаражных условиях покрасить часть кузова или даже целую кузовную деталь машины. Конечно, гаражная покраска будет отличаться от профессиональной наличие определенных частиц пыли и рельефа, зато ремонт будет выполнен своими руками и достаточно дешево. Предлагаем посмотреть на видео рекомендации специалиста по покраске автомобиля:

Подводим итоги

С помощью собственных усилий сегодня вполне возможно получить необходимые результаты по кузовному ремонту автомобиля. Достаточно выбрать качественные материалы и получить больше информации о том, как сделать подкраску в вашем конкретном случае. Вы можете посоветоваться со специалистом на станции технического обслуживания.

Также учтите, что качество материалов сильно влияет на получаемый результат. Так что не стоит выбирать наиболее простую и дешевую краску — это приведет к тому, что ремонтные работы закончатся неудачно. После определенного периода времени плохая краска выгорит и перестанет выполнять защитные функции для кузова. Вы когда-нибудь красили автомобиль своими руками?

Дополнительные рекомендации

Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.

  1. Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
  2. Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
  3. Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.

Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.

Краскопульт из пылесоса

Это давно известная конструкция. Для изготовления понадобится:

  1. Пылесос. Большинство бытовых моделей с функцией выдува не подойдут из-за ограниченного времени работы в этом режиме. Нужны специальные строительные пылесосы или старые советские модели с подключением шланга к выдувающему воздуховоду.
  2. Распылитель. Можно использовать самодельное устройство уже рассмотренной конструкции. Необходимо позаботиться о переходнике со шланга пылесоса на трубку распылителя. Можно использовать специальную насадку-пульверизатор, которой комплектовались советские пылесосы. Она плотно надевается на стандартную стеклянную банку и удобна в работе. Сейчас насадки выпускают очень немногие производители. Они дороги и подходят только к определенным моделям пылесосов.

Идеальный красочный состав для окрашивания пылесосом – жидкие краски либо эмали, разведенные до такой консистенции. Мощность пылесоса недостаточна, чтобы распылять более вязкие краски. Увеличивать силу воздушного потока, заклеивая скотчем или затыкая паклей технологические отверстия в корпусе – плохое решение. Охлаждение двигателя нарушится, он будет греться, работать с перегрузкой и быстро выйдет из строя.

  • удобство в работе;
  • качество окрашивания.
  • низкая мощность воздушного потока;
  • высокий расход краски;
  • короткий воздушный шланг.

Выводы: краскопульт из пылесоса – испытанная десятилетиями конструкция, дающая хороший результат. Сфера применения – покрасочные и побелочные работы в доме.

Это краткий обзор для людей, которые хотят сами красить свои машины!
1-Найдите подходящее место для выполнения работ. Вы будете нуждаться в месте с отличной вентиляцией, где минимум пыли, где есть достаточное и хорошее освещение, где есть электричество и место для работы вокруг автомобиля. Жилые гаражи обычно не подходят из-за присутствия нагревателей воды или электропечей, которые могут вызвать воспламенение паров краски, которая может накапливаться во время покраски окрасочным оборудованием.
2-Сбор материалов и оборудования, которые вам необходимы, чтобы выполнить эту работу. вот в общих чертах, что вам понадобится:

  • Окрасочный аппарат;
  • Краска;
  • инструменты для шлифовки и полировки окрашиваемой поверхности и расходные материалы;
  • Оборудование для обеспечения безопасности;

3-Удалить ржавчину и отремонтируйте любые вмятины, если вы конечно не хотите, чтобы они были видны, когда окраска будет закончена.
4-Удалите хромированную или пластиковую отделку, которые можно легко снять и заменить позже. Большая часть панелей кузова легковых автомобилей может быть демонтирована достаточно легко, но если ваша попытка отсоединить его не удается, не пытайтесь силой выкорчевать. Некоторые магазины продают инструменты, которые помогают в процессе удаления отделки.
5-Песок, как средство устранения старой краски либо оригинальные грунтовки, если этого будет достаточно для того, чтобы новая краска держалась. Лучшие результаты будут достигнуты, если вы удалите старую краску до голого металла, затем зашпаклюете поверхность с автомобильной грунтовкой, а затем уже примените окрасочное оборудование для покраски вашего автомобиля.
6-Очистите все поверхности тщательно, с использованием уайт-спирита или денатурированным спиртом, чтобы убедиться, что нет масла (в том числе масла для тела от пальцев и рук).
7-Используйте клейкую ленту и бумагу, чтобы покрыть все поверхности, которые не должны быть окрашены, в том числе стекла, отделка окна, дверные ручки, зеркала и решетки. Убедитесь, что нет никаких отверстий в клейкой ленте и бумаге. Закрыть ваш гараж плёнкой также хорошая идея, чтобы избежать окраски всего гаража.


8-Распылите краску при помощи окрасочного оборудования безвоздушного распыления. Нанесите краску на автомобиль. Подготовьте краску для распыления в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Автомобильные эмали и некоторые полиуретаны дают лучшие результаты с отвердителем или катализатором. Убедитесь в том, что краску разбавили правильно, что окрасочное оборудование, которое вы используете подходит для данного вида краски.

9-Дайте краске полностью высохнуть. При использовании катализатора, ваша краска должна быть сухой на ощупь менее чем за 24 часа, в зависимости от продукта. В период между началом процесса окраски и её завершением, автомобиль должен оставаться свободным от пыли.
10-С помощью полировки для полировки краски начните выявлять блеск. Этот шаг лучше всего осуществляется вручную, но есть полировальные станки, которыми можно сделать это намного проще, но будьте осторожны, так как они могут испортить краску при неправильном использовании.

Советы

  • Будьте терпеливы и тщательны! Красьте медленно. Не торопитесь или возможно, придется переделывать работу, что является хлопотным.
  • Помните, нужно держать распылитель от кузова автомобиля на расстоянии 25-35 см. Если не соблюдать данное условие, то краска выйдет в большие скопления и не ляжет равномерно.
  • Покрасить автомобиль не легко, требуется терпение, и не должно быть спешки.
  • Прикрепите заземляющий провод к автомобилю и к общей электрической земли. Это позволит предотвратить накопление статического электричества которое могут привлечь частицы пыли.

Предупреждения

Краска может быть вредной и потенциально смертельной. Меры предосторожности, чтобы избежать вдыхания паров краски необходимо использовать соответствующий респиратор и обеспечить в рабочей зоне хорошее проветривание. Вентиляция очень важна, чтобы избежать накопления паров в замкнутом пространстве, которые могут взорваться.

Читать еще:  Тюнинг задних фар ваз 2114 своими руками. понты или красота?

Что необходимо для произведения работ

  • Воздушный компрессор
  • Краскораспылителем (HVLP, LVLP, или безвоздушное распыление)
  • Мощная шлифовальная машинка с шлифовальными дисками
  • Наждачная бумага для подготовки к заключительному этапу шлифования
  • Растворители для очистки поверхностей
  • Клейкая лента и бумага
  • Грунтовка
  • Краски (эмали, акриловые эмали, или полиуретановые краски)
  • Растворитель и катализатор для отвердителя
  • Респиратор, защитные очки

Распылитель с компрессором от холодильника

Оборудование работает тихо, расход краски минимален.

  • автокомпрессор зафиксировать на доске;
  • подсоединить патрубки и шланги;
  • подготовить закрытую емкость для ресивера и просверлить 2 отверстия для шлангов;
  • установить манометр на ресивере;
  • на выходной патрубок вставить фильтр;
  • включить компрессор.

Важно! Компрессор на доске необходимо закрепить в положении, в котором он находился в холодильной установке.

Итак, компрессор, как и любая другая техника, имеет набор характеристик, которые делают его подходящим для тех или иных работ. Назовем эти характеристики, и сразу будем обозначать те параметры, которые подходят под покраску. При этом не забудем, что покраска бывает профессиональная, когда красить приходится много и часто, а также бытовая, когда автолюбителю требуется подкрасить свой автомобиль лишь местами.

Поршневой или винтовой

В двух этих типах используется разный механизм нагнетателя давления. Как понятно из названия, в одном случае давление создают поршни, а в другом — винты. Винтовые модели служат дольше, но сложны в обслуживании и выпускаются лишь в профессиональном исполнении, поэтому стоят очень дорого.

Поршневые аппараты могут быть как профессиональными, так и бытовыми. У первых для передачи вращения от электродвигателя к поршневой в обязательном порядке используется ремень. У вторых передача бывает как ременная, так и коаксиальная (прямая), что менее надежно. Кроме того, следует заметить, что поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. Последние не бывают с ремнем, а могут быть только с прямой передачей, поэтому профессиональных их не бывает.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать профессионалам винтовой агрегат, если позволяют средства. А если не позволяют, то можно приобрести профессиональный ременной поршневой агрегат.

Для небольших объемов можно обойтись бытовым поршневым аппаратом с коаксиальной передачей.

Давление

По давлению компрессоры выпускаются разные: есть на 8 атмосфер, а есть и на 35. Для покраски подойдут модели на 8 или 10 атмосфер. При этом стоит заметить, что во время работы давление не поддерживается всегда на этих уровнях. Работа происходит так:

  • нагнетательная установка наполняет ресивер воздухом до максимального давления (8 или 10 атм.) и автоматически выключается
  • затем по мере использования воздуха давление постепенно падает, и когда достигает отметки обычно на 2 атмосферы меньше, чем максимальное (6 и 8 атм. соответственно), происходит снова автоматический запуск нагнетательной установки, которая вновь доводит давление до максимального

Профессиональные агрегаты обычно идут от 10 атмосфер. С давлением 8 атмосфер выпускаются бытовые модели. Выходное давление можно уменьшать специальным регулятором. Для работы краскопульта требуется 2-3,5 атмосферы в зависимости от модели, поэтому для покраски можно приобрести и самый малый по давлению аппарат.

Стоит иметь в виду, что эти самые 2-3,5 атмосферы должны показываться на манометре в момент, когда курок краскопульта нажат. Если выставить его при отжатом курке, то после нажатия давление упадет. Отрегулировать нужное давление можно, подсоединив краскопульт, который еще не наполнен краской. А затем, когда нужные параметры выставлены, можно приступать к работе.

Производительность воздуха

Это один из главных показателей компрессора. При выборе подходящего агрегата всегда смотрят в первую очередь на этот параметр. Разные модели могут производить от 100 до нескольких десятков тысяч литров в минуту. Правда поршневые только примерно до 1500 л/мин. Несколько десятков тысяч выдают некоторые модели винтовых агрегатов.

Какая же производительность нужна для покраски? Краскораспылители потребляют обычно от 100 до 300 л/мин. Все зависит от диаметра сопла — чем он меньше, тем меньше потребление. Для покраски автомобиля используют небольшие диаметры сопел (0,8-1,5 мм), поэтому потребление не будет превышать 180 л/мин. Но стоит сказать, что у компрессоров указывается именно производительность нагнетателя. А вот на выходе из ресивера будет примерно на 30% меньше от этого показателя.

Какой можно сделать вывод из этой информации? Он будет такой: в идеале компрессор должен выдавать несколько больше, чем потребляет краскораспылитель. То есть если взять потребление в 180 л/мин, то на выходе из ресивера должно быть хотя бы 200 л/мин. Но это на выходе, где как уже говорилось, на 30% меньше, чем выдает нагнетатель. Соответсвенно производительность, которая указывается в паспорте и на шильдике (а указывается именно столько, сколько выдает нагнетатель) должна быть не менее 285 л/мин.

Но ведь не все же работают в профессиональном режиме, при котором красить приходится много. Если объемы работ небольшие, то можно приобрести компрессор и с меньшей производительностью, просто периоды работы будут кратковременные, но достаточные для покраски небольших участков.

Объем ресивера

Ресивер — это емкость в виде баллона, в которой происходит накопление сжатого воздуха. На что влияет его объем?

Чем больше объем, тем дольше можно брать из ресивера воздух до включения нагнетателя. Что это дает? Это позволяет нагнетателю не так часто включаться и выключаться. Как известно, любая техника испытывает максимальные нагрузки в моменты запуска. Чем чаще будет включаться и выключаться нагнетатель, тем быстрее он износится. Соответсвенно большой по объему ресивер позволит увеличить срок службы нагнетателя.

Это в большей степени конечно же касается профессионального использования. В бытовой эксплуатации можно обойтись и компрессором с небольшим ресивером.

Также здесь следует отметить такой момент. Большой по объему ресивер позволит красить довольно продолжительное время, даже если нагнетатель выдает меньше 285 л/мин, до того момента, пока давление на выходе не снизится до 2-3,5 атмосфер (в зависимости от характеристик краскопульта), ниже которых краскопульт уже не сможет работать. Это актуально, прежде всего, для бытового использования, так как в профессиональной покраске некогда отвлекаться на слежку за тем, чтобы давление не упало ниже рабочей отметки.

Таковы характеристики компрессоров. Остается сделать вывод, какой аппарат выбрать.

Для профессионального использования потребуется винтовой либо поршневой с ременной передачей компрессор, с производительностью как минимум на 285 л/мин и объемом ресивера от 100 л. Необходимое же давление может обеспечить любая модель.

Для бытовой эксплуатации можно не тратить деньги на серьезные аппараты. С небольшими участками для покраски справится даже небольшой коаксиальный компрессор с ресивером 24 л и производительностью по паспорту 200 л. Но никто не запрещает купить и более серьезные модели, если позволят средства.

На этом всё! Надеюсь получилось понятно и доступно. Желаем подобрать подходящий компрессор и красить в свое удовольствие!

Видео по теме

2 Способы и варианты применения компрессора

Бытовые компрессоры используются в самых различных отраслях производства, но в среде автолюбителей их применяют при покраске деталей автомобильного кузова. Перед тем как выбрать компрессор для покраски автомобилей в бытовых условиях, необходимо знать все параметры работ по покраске, например, объемы и сроки покраски, необходимое качество на выходе, количество покрасок в день и т. д.

Перед выбором компрессора необходимо правильно сделать выбор краскопульта – основного инструмента, с помощью которого осуществляется распыление краски в процессе работы.

Выбор компрессора предполагает учитывать показатели краскопульта (максимальное давление, количество «пропуска» воздуха в момент времени и т. д.). Разные системы имеют различные требования по количеству потребляемого воздуха. Наиболее эффективны краскопульты системы HVLP, у которых низкое избыточное давление на выходе, но очень высокий расход воздуха.

Что касается компрессоров поршневого типа, то при их выборе рекомендуется также учитывать и запасы производительности (не менее 20 процентов). Если работы осуществляются при низких температурах (до 5 градусов), то при использовании поршневого компрессора могут быть проблемы с запуском двигателя, так как масло в картере густеет и двигателю не хватает мощности для прокрутки цилиндров и поршня. Чтобы этого избежать, следует прогревать масляный картер перед покраской.

Читать еще:  5 причин почему не стоит брать автокредит. адекватные аргументы факты

Покрасочные работы можно условно разделить на бытовые и профессиональные. В первом случае речь идет о простой покраске какой-нибудь детали кузова (крыло, зеркала, ручки, стойки и т. д.) без необходимости соблюдения стандартов и требований. При профессиональной покраске используются эффективные инструменты, специальные технологии, краски и другие материалы.

Таким образом, для простой покраски подойдет масляный компрессор поршневого типа с двухступенчатой ременной передачей, производительность которого не превышает максимальный объем воздуха, потребляемого краскопультом, при этом не более 250 литров/мин. Мощность устройства может варьироваться в пределах 1,5–3,5 кВт с давлением до 8 атмосфер. Если красите в гараже, компрессор также рекомендуется оснастить специальным воздушным фильтром, который препятствует попаданию твердых частиц и остатков масла на окрашиваемую поверхность. Помимо этого можно приобрести и специальный осушитель воздуха, который удаляет водяной пар, возникающий в процессе сжатия.

Для более профессиональной покраски поршневые компрессоры неэффективны, даже несмотря на более привлекательную цену. В этом случае лучше использовать винтовые компрессоры безмаслянного типа с невысокой мощностью. Они экономичны, производительны и не требуют приобретения дополнительных деталей и фильтров, а на выходе получается чистый воздух без примесей масла и влаги. Как правило, стандартный покрасочный цех на специализированном сервисе оснащается передвижной установкой винтового типа с мощностью до 5,5 кВт, производительностью до 620 литров/мин и давлением до 15 атмосфер. Воздухозаборники на таких моделях могут достигать 200–300 литров в объеме, при этом сама установка имеет все необходимые фильтры и рефрижератор для удаления влаги.

Красим своими руками с помощью компрессора

Поделиться

Ссылка
Поделиться на другие сайты

  • Современный набор инструмента существенно облегчает задачи, которые ставят перед собой начинающие, и не только, ремонтники — отделочники. Решив заняться лакокрасочными работами, вы наверняка столкнетесь с проблемой качества. Скорее всего, для вас будет проблемно положить плотный слой лака или краски, да так, чтобы еще при этом не осталось разводов от ворса кисти, а также пузырьков воздуха и других неприятных мелочей. Справиться со всеми задачами вам поможет пульверизатор и компрессор.

    Самым главным рабочим органом, конечно же, является компрессор. Он представляет собой балон, который наполняется сжатым воздухом. Естественно, сам по себе балон не является единственным составляющимконструкции устройства. Углубляться в подробности механики мы не будем. Важно понимать, что главная задача компрессора – подача воздуха под давлением.

    Второе звено, которое необходимо для покраски – это пульверизатор. Говоря простым языком – это пневматический краскораспылитель. Пульверизатор или, как его сокращенно называют в народе, пульвер состоит из трех основных частей: рукоять, емкость с краской, рабочее распылительное сопло.

    Важно подобрать правильный компрессор для работы. В продаже их имеется огромное множество. Они классифицируются по виду сжимаемого газа. Вам потребуется воздушный компрессор. Воздушный бывает с использованием масла и без. Второй тип используется для таких банальных вещей, как подкачка колес и т.п. Мы собираемся красить, поэтому необходимо использовать масляный воздушный компрессор.

    Что касается пульверизатора: можно использовать практически любой, но лучше всего это, конечно же, качественное изделие в металлическом корпусе и с бачком под краску из аналогичного материала. Бачок не должен быть слишком маленьким, так как неудобно будет каждый раз подливать в него краску, но и не слишком большим, чтобы не создавались трудности использования устройства. Одним словом, подбирайте золотую, по вашему мнению, середину.

    Все, что от вас требуется для самостоятельной покраски изделия – это контроль правильной работы компрессора, фильтрование краски, настройка пульверизатора и, конечно же, техника окрашивания.

    В качестве примера разберем окраску деревянных стеллажей для кладового помещения.

    1) Первым делом подключаем компрессор в розетку питания 220V. И ждем, пока он накачает полный балон воздуха. У того вида компрессора, который используется в данном примере объем составляет 8атм. На полную закачку уходит буквально 5 минут.

    2) С помощью специального шланга для компрессора, имеющего стандартные переходные насадки, производится подключение пульверизатора. Для проверки, что все в порядке, нажмите спусковой курок. После этих действий из сопла пульверизатора должен пойти закаченный ранее в компрессор воздух.

    3) Готовим ЛКП (лакокрасочное покрытие). Обязательно пропустите краску через марлю. Процеженный материал избавится от всех комочков и тем самым устранится возможность засорения пульверизатора во время работы, что в свою очередь облегчит вам труд и улучшит качество «на выходе».

    4) На 4-ом этапе в емкость для краски на пульверизаторе заливается ЛКП. Доверху наливать не стоит, так как краска может измазать резьбу на крышке, что значительно усложнит пользование инструментом. Застывшая краска будет препятствовать открытию и закрытию бочонка с краской на пульвере.

    5) Осуществляется проверка и настройка мощности и направления распыления краски. Для этого лучше всего использовать ненужную черновую поверхность, которую не жалко измазать краской или лаком. Регулирование осуществляется путем вращения головки сопла пульверизатора. Подобрав удобный для себя режим работы можно приступать к окраске выбранного объекта.

    6) В нашем случае была возможность наносить ЛКП, уложив деревянный стеллаж на стол и направив на него яркий свет. В таких условиях работать проще всего, так как имеется хороший доступ ко всем уголкам, а хорошее освещение помогает контролировать плотность слоя и его качество. Так что, если у вас есть такие же возможности, как и в описываемом примере, обязательно воспользуйтесь ими.

    7) Завершив все приготовления, вы можете приступить к покраске, но прежде позаботьтесь о технике безопасности! Распыленная краска легко попадает в органы дыхания, что естественно не является полезным. Поэтому для сохранения своего здоровья обязательно пользуйтесь средствами защиты органов дыхания! Глаза закрывать не обязательно, однако одеть строительные защитные очки все же никто не запрещает. Если по каким-либо причинам краска все-таки попадет вам в глаза, обязательно промойте их водой. Для комплексной защиты используется специальный малярный костюм, через который красочная пыль не пройдет.

    8) Покраска осуществляется следующим образом: нажав на спусковой курок, вы запускаете подачу сжатого воздуха в пульверизатор, где в этот же момент начинается подача краски. Смешиваясь с воздухом, она превращается в пыль. Плавными движениями поэтапно проводите по всей закрашиваемой области. Расстояние от пульверизатора до окрашиваемой поверхности должно быть примерно 30-40см. Так или иначе, старайтесь держать руку на постоянной высоте. Время от времени компрессор будет автоматически включаться, чтобы подкачать воздуха в балон. Для того, чтобы добиться плотности слоя, не старайтесь за один раз «залить» поверхность краской. Напылив тонкий слой покрытия, дайте ему подсохнуть, после чего наносите новый и так до тех пор, пока не добьетесь желаемого результата.

    9) Завершив работу, окрашенное изделие оставьте на просушку в сухом непыльном месте. Не отключая пульверизатор от компрессора, промойте его водой. После этого компрессор можно отключить от розетки.

    Важно: в процессе работы компрессора происходит нагрев! Система охлаждения не допускает критического повышения температуры, однако, если вы используете компрессор в холодном помещении или же на улице в холодное время года, может произойти выделение конденсата, который образуется прямо в балоне со сжатым воздухом. Этот конденсат нужно в обязательном порядке слить, используя специальный кран внизу балона! В противном случае влага пойдет вместе с воздухом, попадет в пульверизатор и, смешавшись с краской, наделает некрасивых, сильно заметных пятен на окрашиваемой поверхности. Чтобы устранить такие пятна придется поверху положить еще не один слой ЛКП, что в некоторых случаях не представляется возможным.

    Окраска в домашних условиях с пульверизатором, подключенным к воздушному масляному компрессору – это несложный вид работы, который под силу качественно выполнить даже человеку, не имеющего много опыта. Главное в этом деле – это знание дела и аккуратность.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector